B наше время здоровый образ жизни стал как никогда модным – занятия спортом, правильное питание и многое другое, включая так называемый “активный” отдых. Правда для некоторых людей это увлечение сезонное и они не испытывают необходимости в покупке дорогостоящего спортивного инвентаря, который еще и места порядочно занимает. В таком случае есть вполне логичный выход – взять его в аренду.

Прокат велосипедов - бизнес, становящийся с каждым днем все популярнее и популярнее. Низкая стоимость входа, простота организации и хорошая окупаемость весьма привлекательны для начинающих предпринимателей. В общем, убедитесь сами.

Обрисую вкратце бизнес план проката велосипедов.

Шаг первый – регистрация.
Прокатный бизнес, как и любые другие направления предпринимательской деятельности, подлежат налогообложению, поэтому правильно будет зарегистрироваться в соответствующих инстанциях. Я бы порекомендовал просто открыть ИП с упрощенной системой уплаты налогов.

Шаг второй – выбор месторасположения.
Подумайте, где ваши услуги будут пользоваться спросом. Уж точно не в деловом районе в самом центре города. Как правило, прокатные пункты располагаются возле парков, стадионов, загородных участков, где есть туристические базы и кемпинговые городки. Сам формат помещения не должен быть слишком большим: пожалейте свои деньги. Хватит лишь небольшой комнаты для веломастера и гаража для хранения “железных коней”.

Шаг третий – закупка оборудования.
Бизнес на прокате велосипедов, как вы уже догадались, вряд ли осуществим, если таковых и в помине нет. В покупке есть несколько нюансов, к которым нужно отнестись со всей серьезностью. Во-первых, необходимо учитывать возраст клиентов и их предпочтения: нужны детские, подростковые и взрослые размеры, разнообразные расцветки и типы (шоссейный, горный, дорожный и прочие). Во-вторых, все будет упираться в цену. Когда вы пускаете в прокат дорогостоящий инвентарь, придется принимать определенные меры предосторожности, а это влечет за собой дополнительные хлопоты. Совсем другое дело, если отдавать предпочтение недорогим маркам в пределах 200-300$: сэкономите на старте, а в случае порчи или кражи убыток будет не так высок.

Шаг четвертый – обозначьте условия проката.
Велосипед клиенту следует выдавать не просто так, а под залог. В роли оного может выступать паспорт или любой документ, подтверждающий личность. Также могут сойти и деньги (в этом случае следует назначить залоговую сумму, равную стоимости велосипеда).

Шаг пятый – раскрутка.
Чтобы вы наконец-то смогли получать прибыль от своего маленького предприятия, необходимо начать активную рекламную кампанию. Размещайте объявления в газетах, создайте интернет-сайт, представляющий ваш прокатный пункт, и все в таком духе. Конечно же, наилучшим вариантом будет обратиться к специалистам из рекламного агентства, однако их услуги не из дешевых.

Шаг шестой – заработок.
Тут вы и без меня разберетесь. Добавлю только, что для большего эффекта и быстрой окупаемости, можно еще добавить в прайс-лист дополнительные услуги, например, брать деньги за ремонт чужих велосипедов (гайки подкрутить, тормоза отрегулировать, колеса накачать). Как вариант, помимо велосипедов попробовать еще сдавать в аренду роликовые коньки и финские санки. Последнее актуально в зимнем сезоне и при наличии рядом парка с ровными дорогами.

Подведем итоги.

- Оборудование – 10 велосипедов (1.5-2 тысячи $)
- Аренда помещения (150-200$ в месяц)
- Заработная плата для веломастера (250$)

Всего для старта, по моим подсчетам, понадобится меньше трех тысяч долларов. Это сравнительно небольшая сумма для бизнеса, который может в первый же месяц принести около 600 долларов чистой прибыли.